Статья в Ежемесячном научно-практическом журнале ПСИХОТЕРАПИЯ №11 (143), 2014 г.
Международный конгресс «Отечественные традиции и новации в психотерапии,
практической и консультативной психологии» Москва, 17—19 октября 2014.
В настоящей работе на основе экспериментального материала изложена теория генезиса психогенных
заболеваний. Представлены простой и удобный психодиагностический (модифицированный метод Кэттелла)
и психотерапевтический (аутотренинги) инструментарий. Наряду с терапией они могут быть использованы
для целостного (холистического) подхода к человеческому организму с учётом не только болезни,
но и личности больного.
В работе излагается авторский вариант интерпретации результатов теста Кэттелла.
Показано, что новое представление позволяет получить наглядный психологический
профиль личности человека и оценить уровень развития
его эмоциональных, волевых, коммуникативных и интеллектуальных качеств.
Международное Сообщество специалистов в сфере психического здоровья:
психологов, психиатров, наркологов, психофармакологов, консультантов,
психоаналитиков, психотерапевтов, педагогов, тренеров и социальных работников.
* Конспект статьи, опубликованной в журнале «Психотерапия» №10, 2010
Создание методов психодиагностики личностных черт человека и установление
взаимосвязи этих черт с заболеваниями психогенной природы является одной из
слабо развитых областей современной психотерапии. Представленные в литературе
многочисленные поиски этой взаимосвязи, опирающиеся на субъективные методы
опроса и наблюдений, не позволяют привести их в единую систему из-за неоднозначности
выводов и взаимных противоречий разных авторов. В настоящей работе с целью
получения объективных психодиагностических данных предлагается использование
электропунктурного измерительного метода Накатани - Кузьменко. Показаны примеры
диагностики психосоматических и психических расстройств. Приводятся результаты
исследований, позволяющие предположить новый механизм передачи психологических
признаков по наследству.
Статья в журнале "60 лет - не возраст!" ("Будь здоров!") март, №3, 2013 г., стр. 28-32
Тридцать минут удовольствия для здоровья
В нашем организме есть всё, что способствует его исцелению,
и надо только научиться включать эти механизмы в действие. Современная медицинская наука
пришла к выводу: гормоны здоровья – гормоны удовольствия и спокойствия – активно вырабатываются
нашей эндокринной системой под воздействием позитивных эмоций.
Журнал "Психотерапия" 2010, №10 (94), с. 43. Специальный выпуск. Материалы Первого Всемирного конгресса русскоязычных
психотерапевтов "Языки психотерапии" (Москва, 8-10 октября 2010г.)
Показано, что из приборной диагностики состояния рефлексотерапевтических
меридианов родителей могут быть предсказаны психосоматические заболевания
и психологические черты их будущего ребёнка.
Помните, как в фильме «17 мгновений весны» усталый Штирлиц съезжает с дороги,
выключает мотор и погружается в дрему? Голос за кадром сообщает, что ровно
через полчаса он проснется и продолжит свой путь, забыв про усталость.
Многие ли могут давать себе и выполнять подобные распоряжения?
Считанные единицы. Но есть специалисты, которые готовы научить этому
всех с первого раза. Заместитель директора всероссийского центра «Психопедагогика»
профессор А.А.Табидзе предлагает эффективную методику релаксации,
помогающую в лечении множества заболеваний.
Международная Конференция
«Психотерапия и консультирование: технологии и духовное измерение»
Москва, 10-11 ноября 2009 г.
Сегодня на секции «Полимодальная психотерапия» возник вопрос: если человечество вымрет,
останется ли духовность? Все задумались и пришли к выводу: нет, не останется.
Если носителя нет, то нет и духовности. Тогда возникает центральный вопрос:
встроен ли человек в эволюционный процесс, останется человек или не останется?
Потому что, если мы не встроены в эволюционный процесс, то человек вымирает,
вопрос духовности снимается сам по себе. Вспомним определение эволюции -
это процесс изменчивости, улучшения, приспособления вида к изменяющимся внешним условиям.
Оглядываясь на начало своей трудовой деятельности и, задавая себе вопрос -
почему я выбрал свою профессию педагога - физика, то обнаружил,
что в основном, на мой выбор в сильной мере повлиял авторитет моих
школьных учителей физики и математики. Читать статью полностью ...
Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России
"Психология и современное образование". Направление I, II. Москва, 2008, стр. 41-42
Психологизация образования, начавшаяся в девяностые годы прошлого столетия,
породила ряд новых образовательных направлений. Авторы на протяжении четверти века
в разных аспектах участвовали в разработке теории и технологии одного из таких направлений,
которое представляется как педагогическая психотерапия.
За эти годы авторами было подготовлено ряд монографий и предложено несколько
психотехнологий, которые, на наш взгляд, достаточно четко обозначили границы этого
направления, его содержание и практику.